Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Жираф большой, ему видней. Какова ситуация на современном рынке сельхоз «телескопов» сегодня

Жираф большой, ему видней. Какова ситуация на современном рынке сельхоз «телескопов» сегодня

2 июня 2023
Жираф большой, ему видней. Какова ситуация на современном рынке сельхоз «телескопов» сегодня

Телескопический погрузчик начинал как интересный дополнительный участник сельхоз процессов, а сегодня стал лидером по многим позициям. Он универсален, а в современном воплощении еще и способен преодолевать сложный рельеф, узкие пространства и менять навесное оборудование.

Мы задали вопросы о том, насколько прогрессивной окажется история погрузчика с длинной шеей, самого манёвренного и многофункционального друга представителя сферы АПК в наше время, директору по продажам ООО «Самарский завод Ротор» Владимиру Самыкину.

Розетка или дизель: на что рассчитывать в будущем телескопических погрузчиков в РФ

Еще в 2019 году Manitou представили первый телескопический погрузчик на электрическом ходу. Модель получила маркировку MT 1135 и стала первым в мире погрузчиком фронтального типа на полностью электрической тяге. А в 2020 году компания JCB объявила о запуске своего первого в истории нового электрического телескопического погрузчика 525-60E. Однако тогда вставал вопрос о недостаточной поризводительности машины, и компания вместе с ним презентовала собрата-гибрида, который и на топливе ездил, и «розетку» уважал. Но в 2023 году те же Монету презентовали аккумуляторный электрический поворотный телескопический погрузчик - MRT 2660e. Это одна из последних моделей из линейки VISION+ имеет грузоподъемность 5900 килограммов и способна подниматься на высоту до 2,6 метра, работает настолько эффективно, как и традиционные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания, и обладает дополнительной возможностью одновременного перемещения стрелы.

Сегодня разработки западных гигантов для России временно недоступны. Но актуален ли для России вопрос сельхоз техники «на электричестве» в целом?

Ведь мы работаем с другими импортерами. Например, китайская компания Heli, правда, специализирующая на складском оборудовании, уже предлагает электрические погрузчики. То есть, не только Европа может обеспечить предложение. Но будет ли спрос?

Владимир Самыкин: «Внедрение электричества в сельское хозяйство и ДСТ-технику в России – пока тема далекого будущего. Тому есть две основные причины. Во-первых, для крупных предприятий дизельное топливо, как правило, достаётся достаточно недорого, и технологии заправки уже обработаны десятилетиями. Переход на новые электрические технологии будет крайне затруднён.

Во-вторых, при внедрении техники на литий-ионных батаерях придётся полностью обновлять парки техники».

Поделили песочницу: как обходится российский рынок телескопических погрузчиков без большого брата и причем тут Китай

Замена ушедших брендов сельхозтехники на российские аналоги и технику из «дружественных стран», а также параллельный импорт мировых брендов и развитие российского производства запасных частей - вот основные тенденции, которые будут определять развитие российского рынка сельхозтехники в 2023 году. Это было подчеркнуто на онлайн-конференции «Рынок сельхозтехники в 2022 году: революция предложения, новые игроки и перспективы импортозамещения», проведенной 13 декабря 2022 года Ассоциацией дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД».

ВС: «С уходом большинства игроков - Manitou, Dieci, Merlot, CNH (Case/New Holland), Bobcat, CAT и других, единственным выбором остаются китайские производители. Тем не менее, количество китайских брендов телескопических погрузчиков крайне ограничено. В России такие машины не производятся».

В 2022 году российский рынок сельскохозяйственной техники переживает одну из самых значительных трансформаций в своей истории. Дилеры активно ищут новых поставщиков машин, комплектующих, запчастей и оборудования. Особые проблемы возникают в сегменте телескопических погрузчиков, где практически отсутствует отечественное производство. Однако спрос на такие машины в области растениеводства и животноводства остается высоким, и в настоящее время этот сегмент рынка остается недостаточно удовлетворенным.

Минпромторг, конечно, активно работает над импортозамещением комплектующих, как поясняла в 2022 году Марина Ёлкина, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России и торговли России уделяет значительное внимание развитию отечественного производства комплектующих. Однако, самая главная поддержка от государства на сегодня – это финансовые меры поддержки на обновление парков хозяйств.

В 2022 году АО «Росагролизинг» поставил 11 400 тысяч единиц техники на сумму 64,5 миллиарда рублей, как рассказал Александр Сучков, первый заместитель генерального директора компании. Каждый четвертый комбайн и каждый третий трактор в России приобретаются через систему финансирования Росагролизинг. Ведущими поставщиками являются российские и белорусские производители. В этом году было аккредитовано рекордное количество поставщиков - 239 компаний, которым были выданы разнарядки на 1300 единиц техники на сумму 6,4 миллиарда рублей. Компании из Китая, Ирана и Индии также увеличили свое присутствие на российском рынке.

ВС: «Спорить о качестве «телескопов» китайского производства, а уж тем более, о качественной замене европейских производителей - пока рано, так как прошло мало времени. И с учётом того, что сами по себе европейские машины, которые сейчас работают в России, достаточно надёжны, говорить об их массовой замене на «китайцев», пока преждевременно».

Жизнь под откос или подходит ли «телескоп» для всего спектра сельхоз задач

Являются ли вилочные погрузчики пригодными для работы на уклонах? Этот вопрос часто задается наряду с использованием в таких машинах навесного оборудования и их маневренности. Всё еще остаются адепты убеждения, что лучше иметь несколько моделей разнопрофильной техники.

Ведущие производители компаний делают все возможное, чтобы создавать максимально функциональные модели вилочных погрузчиков. Одной из важных характеристик, указываемой в техническом паспорте машины, является их способность работать на уклоне с грузом или без него. Эта характеристика представлена в числовом формате, где указывается отношение высоты уклона к его длине, умноженное на 100%.

При разработке новых моделей вилочных погрузчиков конструкторы стремятся увеличить их производительность, в том числе, угол преодоления наклонов. Для этой цели используются различные устройства и технологии. Например, некоторые модели оснащаются дополнительным противовесом, который позволяет снизить центр тяжести и изменить баланс машины. Также применяется система устойчивости SAS, которая предотвращает скатывание на подъеме. Для электрических вилочных погрузчиков применяются высокопроизводительные аккумуляторы, которые позволяют работать при максимальных нагрузках.

Усовершенствованные модели вилочных погрузчиков способны преодолевать уклоны с наклоном более 30% или 170 градусов.

ВС: «Телескопический погрузчик как вид оборудования - достаточно универсальная машина. Один погрузчик может сочетать в себе и подъемный кран, и вилочный и фронтальный погрузчик, и АГП. На мой взгляд, в России такой вид техники незаслуженно недооценен. Области его применения достаточно обширны: сельхозпредприятия, малоэтажное/коттеджное строительство, дорожное строительство, благоустройство и т.д. А огромный выбор навесного оборудования делают такую машину ещё более универсальной».

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: