Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Спикеры МЭФа – традиционно маститые, известные и решительные в своих заявлениях. Публикуем краткий обзор.

Спикеры МЭФа – традиционно маститые, известные и решительные в своих заявлениях. Публикуем краткий обзор.

5 апреля 2023
Спикеры МЭФа – традиционно маститые, известные и решительные в своих заявлениях. Публикуем краткий обзор.

1. Не делаем сами
Сразу несколько спикеров заметили, что импортозамещение – это следствие не санкций, а того положения, которое было до них. Салис Каракотов, руководитель компании «Щелково-Агрохим», пояснил, что в РФ не производят необходимый минимальный набор веществ из нефти. Все щелочи, например, приходится закупать.

2. Не нефтью единой
Данный факт интересно перекликается с темой нефти и газа как спорных ориентиров экономики. Мы производим бензин и еще пару продуктов, но не сырьё из своей нефти. Отправляем ее в Китай и далее – закупаем сырье для тех же средств защиты зерновых. Андрей Клепач, главный экономист госкорпорации ВЕБ РФ, отметил, что нефть и газ – два кита для РФ, но вопрос, стоит ли делать их флагманами бюджетирования – открытый.

3. Не обучаем, а руководим
Засилие белых воротничков отметили сразу несколько спикеров. Олег Сосковец пояснил, что на сегодня есть острая кадровая недостаточность в инженерах и профессиональных рабочих. А Светлана Данилина, вице-президент компании Таурас-Фенис, рассказала, как компания поддерживает престиж профессии работника завода. Спойлер – не только плакатами или презентациями, но и вложениями в спорт для работников, собственной общеобразовательной школой на 11 классов с продленным днем, детским садом и помощью в релокации после окончания ВУЗа.

Оксана Дмитриева, депутат Госдумы РФ предложила давать дотации производствам, для увеличения заработной платы работников в целевых областях.

Наше мнение
Если страна может платить за проезд граждан в автобусах, почему бы ей не вложиться в заработную плату инженера и токаря. На самом деле проезд в общественном транспорте стоит дороже чем цена билета. Но каждый муниципалитет покрывает большую часть из бюджетных средств. Поэтому схема эта - опробованная и рабочая, осталось понять – нужная ли она для государства. Или мы пока останемся в обществе, где экономист и юрист контролируют рабочего, а получают на пару нулей больше его.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: