Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Нисходящий тренд колбасного рынка

Нисходящий тренд колбасного рынка

18 октября 2022
Нисходящий тренд колбасного рынка

Скорость изменений продуктовых рынков невероятно высока, стремительно меняется динамика. На рынке колбасных изделий первого полугодия 2022 году отмечалась отрицательная динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Общий уровень уменьшения объема продаж в сетевом канале по сопоставимым торговым точкам (LFL) составил 7,3%. Но в то же время в денежном выражении вырос на 9,3% за счет инфляционных процессов и роста средней цены реализации. Продажи колбасных изделий в начале 2022 года показали аномальное снижение в феврале -4% по отношению к январю 2022 года при ожидаемой динамике периода +10%, затем в марте следовал подъем продаж +12% при ожидаемой в +8%. В апреле и мае рынок показал незначительный прирост продаж к марту, значительно меньший ожидаемого. В результате продажи в апреле 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на -11%, а в мае на -4%.

В первом квартале существенно изменился рынок колбасных изделий, но структура реализации в разрезе товарных групп относительно аналогичного периода 2021 года изменилась мало. В целом динамика продуктовых групп характеризовалась как растущая в продуктах регулярного потребления за исключением вареных колбас, и падающую в продуктах нерегулярного потребления - копченые и сырокопченые колбасы. Подобная ситуация связана со снижением реальных доходов населения и уменьшением объема гедонистического потребления колбасных изделий. Прирост продаж в 20% показали производители ассортимента регулярного потребления, преимущественно в среднем ценовом диапазоне — ABI product, из них +4% у «Останкино» и +45% у «Владимирский стандарт». Падали продажи производителей эконом-сегмента таких, как «Великолукский МК», «Атяшево» и производителей ассортимента нерегулярного потребления - «Черкизово», «Генеральские колбасы». Падают продажи у региональных игроков, что усиливает консолидационные процессы в отрасли. Рынок в первом квартале уже демонстрировал высокую степень консолидации, когда на долю первой десятки игроков рынка приходилось 62,8% продаж. По прогнозам в дальнейшем уход с рынка региональных игроков ускорится и в начале 2023 года уровень консолидации может достигнуть отметки 68-70%. Продолжить развитие смогут только лидеры рынка с сильными известными брендами, значительной рекламной поддержкой и сбалансированной стратегией экстенсивного развития. Помимо консолидации производителей в 2022 году усилится и консолидация ретейла. По итогам 2021 года на топ-10 сетей приходилось 38% рынка отечественного продуктового ретейла. В 2022 году этот показатель может достигнуть отметки 50%. В борьбе топ-10 сетей за потребителя, возможно, увеличится доля продукции под собственными торговыми марками, которая будет заменять собой продажи традиционных эконом-брендов. По мнению экспертов колбасного рынка, в 2022 году, с высокой долей вероятности, из-за сокращения качественных предложений продажи продолжат падать в эконом-сегменте и за счет снижения покупательской способности населения в дорогом сегменте. Стабильным, скорее всего, останется средний ценовой сегмент, потребление которого уменьшится незначительно.

По данным компании NTech (ООО «Новые Технологии»), за первые пять месяцев 2022 года объем реализации колбасных изделий сократился на 7,9% в годовом исчислении, и судя по наметившемуся тренду, это не предел падения.

Нестабильная рыночная ситуация не повлияла на появление новинок колбасных изделий. Группа компаний «Дамате» под брендом «Индилайт» выпустила купаты. «Мираторг» начал выпускать два вида колбасок для гриля в натуральных оболочках вместо коллагеновых, а в рамках расширения линейки готовых к употреблению продуктов компания увеличила ассортимент колбасных изделий на 35%, выпустив на рынок 25 новинок. Группа «Черкизово» выпустила сосиски «Подкопченные с беконом», характерная особенность которых в сочных кусочках бекона в составе колбасных изделий, изготовленных из свинины с собственных ферм компании. Тульский мясокомбинат представил колбаски из мяса бройлера, свинины и баранины для приготовления на гриле, купаты с сыром. Группа компаний «Белая Долина» дополнила новинками линейку эксклюзивных колбас под брендом Schneller. В основе эксклюзивной рецептуры «Орехового сервелата» сочетание отборной свиной лопатки и филе куриной грудки. Тонкий аромат ему придает копчение на натуральной буковой щепе, мелкодробленый грецкий орех и букет пряностей. Екатеринбургский завод «Чистые продукты» приступил к производству ремесленных колбас под брендом Via Salame. В линейку входят семь видов сыровяленых колбас, а технология исключает применение усилителей вкуса, синтетических красителей и крахмала. Батоны вяжут вручную, а созревает Via Salame в течение как минимум 30 дней в климатических камерах.

Поделиться: